БОРИС ПАХОЛЬ

Магистр музыкального искусства (НМАУ им. П.И. Чайковского)
Психолог (КНУ им. Т.Г. Шевченко)
Юрист (НУВД Украины)

Практикует йогу с 1990 года.
Инструкторскую деятельность начал в 1994 году.


С 2003 г. проводит выездные семинары и тренинги по йоге и эзотерике в Украине и СНГ: Москва, Киев, Днепропетровск, Донецк, Харьков, Полтава, Крым, Карпаты, и за рубежом: Индия, Непал, Тибет. В исследовательских целях неоднократно посещал Индию, Тибет и Непал, а также: Таиланд, Камбоджию, Лаос, Турцию, Египет, Израиль, Перу, Боливию, Иорданию, Сингапур, Индонезию, Францию и т.д., где изучал общекультурное и эзотерическое наследие этих стран, посетил основные духовные центры, ашрамы и сокральные места, общался с носителями наиболее значимых духовных традиций мира.

C 2004 года активно занимается общественной деятельностью, основатель и активный участник ряда всеукраинских и международных общественных организаций.

С 2004 года ведет консультационную деятельностью в различных сферах:


- Управление людьми и формирование корпоративной культуры
- Социальное и профессиональное развитие личности
- Межличностные и семейные конфликты
- Физическое и психологическое здоровье
- Коррекция отношений с детьми
- Психосексуальное развитие личности


Краткий список проводимых тренингов и семинаров касаемых йоги и эзотерики:

- «Психология духовного развития»,
- «Открытие чакральной системы», 
- «Чакральная психодиагностика», 
- «Формирование чакр в детском возрасте», 
- «Практика йоги в социуме», 
- «Архаичные психопрактики в эзотерических традициях мира», 
- «Хатха-йога: физиология, психосоматика, биоэнергетика», 
- «Законы межличностных отношений»...

В настоящее время проводит обучение и консультации по вопросам психосоциального развития человека и управленческого консалтинга, ведет корпоративные и частные бизнес тренинги и семинары:

- Основы профессиональной психологии
- Культура мышления и искусство споров
- Корпоративная культура: искусство управления людьми
- Визуальная психодиагностика
- Межличностная конфликтология: теория и практика
- Искусство деловых переговоров
- Психология социальных комуникаций
- Тайм менеджмент
- Ораторское искусство и принципы харизматического влияния
- Специализированные управленческие тренинги и тренинги по командообразованию и тд

С 2006 года - принимает участие в телепередачах (1 национального, Нового канала, Тонис, Громадське ТВ...) в качестве эксперта от в области йоги, эзотерики и психологии. 

Имеет ряд публикаций в электронных и печатных изданиях: HRD - Управление персоналом, FORBES Украина и др.

Ведет личный блог:http://borispakhol.blogspot.com

_____________



В его понимании:

"йога является инструментом осознанного самоизменения, который может быть применен корректно или нет. Уже прошли те времена когда йога представлялась просто гимнастикой, сейчас большинство людей интересует комплексный научный подход к развитию личности, подход который синтезировал древние практики с современными научными знаниями, именно такой подход, основанный на сочетании эзотерических и психологических знаний и предлагается в Нашей Школе".

Особенностью Школы является экспертный и комплексный подход к духовному развитию человека: детально разработана теория чакральной системы человека и методика ее открытия, кристализированны физиологические, психосоматические и биоэнергетические механизмы влияния упражнений йоги, сформирован системный подход к психопрактикам.


Считает, что
:

  • йога это не фитнес, а целостная эзотерическая система
  • чтобы понять, что же такое йога, необходимо разобраться не только в терминологии и истории йоги, но также в психофизической стороне духовного развития, изучить первоисточники, овладеть научной базой по вопросам психологии, социологии и культурологии... и самое главное - начать практиковать...
  • потребность в духовном развитии - одна из сильнейших движущих сил человека.
  • средой для развития человека является социум.
  • главным критерием гармоничного духовного развития, является Здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека.
  • основой гармоничного духовного развития является разностороннее самообразование.
  • максимум, который мы можем сделать для гармоничного развития других людей, это не мешать им развиваться так, как они хотят (т.е. заниматься собой, своим развитием).
  • применение древних психосоматических методов воздействия на человека без их реконструкции и вычленения основополагающих принципов, неприемлемо для практики современного человека.
  • религиозный подход, налагаемый на практику во многих индийских школах, зачастую является тормозом и не совместим с творчеством и идеей духовного развития человека вцелом.
  • йога, как и другие эзотерические системы, заканчивается там, где начинается канон, шаблонность и упрощенчество, а непонимание целей и механизмов психотехник, отсутствие системного подхода к вопросу саморазвития, является основной проблемой современнойго поколения практиков.
  • освоение методов, предназначенных для осознанного самоизменения, требует индивидуального подхода не совместимого с религиезацией йоги, ее омассовлением и следованием за модными тенденциями.

 

 


Об Учителях:

 

Наиболее значимыми осознанными Учителями в моей жизни были:
- мои родители (они взрастили во мне активную жизненную позицию, дали разностороннее образование, заложили основы правильного социального позиционирования и тягу к учебе),
- Суховой А.А., Мохнаткин В.Ф. (были моими первыми проводниками в мир йоги и эзотерики, эти люди заложили во мне основы упорной и настойчивой практики, расширили горизонты йогического взгляда на мир, вдохновили на преподавание йоги и изучение культуры человечества как неотъемлемой части духовного развития человека),
- Евминова И.Г., Скуратовский В.И., Цигуткин М.Я., Чайка Ю.В., Ушков В.А. (эти люди из мира искусства, каждый по своему, влили в меня ту часть своей души, которая до сих пор прорастает и влияет на всю мою жизнь и практику, иногда личным примером, а иногда просто беседой за чашкой чая, они пропитывали меня своими состояниями, идеями, смыслами и виденьем мира. Глубокое знакомство с мировой культурой, расширенность сознания на общекультурные процессы, понимание основных принципов творчества и музыкального языка, и, конечно же, практика, сознательная многочасовая практика с предельным сосредоточением внимания на технических и эмоциональных нюансах музыкального искусства - да, это была йога, многоликая, но пробирающая все существо на сквозь),
- Стаценко Г.Г., Беленицкий Л.М. (Это люди титаны. На них хотелось равняться, их хотелось впитывать, рядом с ними хотелось идти. Они взрывали взгляд на привычное, они разрешали себе и другим то, на что многие не решались, они обладали харизмой, которая заставляет тебя осознавать себя частью огромного и бесконечного процесса духовного развития мира, они творили и давали возможность творить в той сфере где творить запрещено, они сеяли творчество, право на свой путь, свое виденье, свою йогу...),
- также необходимо упомянуть всех тех ребят с которыми я начинал свой путь в йоге, как говориться бок о бок, без которых, возможно, что-то могло и не сложиться в моем виденье мира: Дидковский Костя, Валерка Кондратьев, Андрюха Лысак, Танюшка Терещенко, Славка, Ленка и Сережка и многие другие, и, конечно же, моя первая жена Лена Бондарчук (роскошная и разносторонне развитая женщина, певица покорявшая любого, кто хоть раз слушал ее выступления, для меня она всегда была эталоном в искусстве, нахождение рядом с которым утончает душу и напитывает ее красотой и изяществом форм)
- были и другие учителя, традиции, школы ... впрочем, развитие продолжается...)))
В настоящий момент являюсь учеником Сафронова Андрея Григорьевича.